
			
  | 
		
			
				Канадские железные дороги усовершенствовали связь с помощью спутниковой передачи голоса и данныхКрупнейшая  канадская железнодорожная компания Canadian National  Railway (CN Rail) предлагает заказчикам множество разнообразных  транспортных  услуг. Вместе со своими дочерними компаниями она   предоставляет эти услуги на всей территории Канады  и США. CN Rail  необходимы эффективные средства связи с  удаленными районами, где  прокладываются новые железнодорожные пути или возникают  чрезвычайные  ситуации. Связь в таких случаях затрудняется тем, что рабочие бригады   находятся на больших расстояниях друг от друга и зачастую выполняют свои  задачи  в труднодоступной местности.
В этой  ситуации нужна голосовая связь, позволяющая  путейцам надежно связываться между  собой и с другими службами. В  удаленных районах критически важное значение приобретает  передача  данных. Это значит, что для связи между рабочими бригадами нужно   использовать не только передачу голоса, но и электронную почту.
В случае  стихийного бедствия или другой чрезвычайной  ситуации, например, схода поезда с  рельсов, компания должна тут же  остановить движение всех поездов по данному  пути. На интенсивно  используемой магистрали задержка движения, в зависимости от  масштабов  аварии, может составить до двух с половиной дней, причем задерживать  приходится  от 30 до 50 железнодорожных составов. В результате  замедляется доставка грузов,  снижается удовлетворенность заказчиков и  возникают излишние дополнительные  расходы.
В таких  ситуациях нужно решать две первоочередные  задачи. Первая – это ликвидация  последствий происшествия и обеспечение  безопасности  работников железной дороги, а вторая - поддержка   непрерывности бизнеса. В случае аварии подрядчики должны удалить с путей  поврежденные  вагоны и очистить место аварии от обломков. Для этого  формируется бригада из  10-30 человек для ремонта путей, а в случае   необходимости создаются и другие рабочие группы. "В чрезвычайных  ситуациях  вступают в действие  подробные, специально  разработанные на  сей счет инструкции, - говорит директор по коммуникациям CN Rail Ким  Симмондс (Kim Simmonds). - На место происшествия выезжают разные группы   специалистов, работу которых нужно тщательно координировать. Всем  специалистам нужна  связь. Кроме того, рабочие группы в штаб-квартире и в  сетевых оперативных  центрах тоже должны быть в курсе событий. Для  этого также нужна стабильная связь  с удаленными точками".
CN Rail уже давно плодотворно сотрудничает с IBM и Cisco,  поэтому ее проектная группа обратилась к этим компаниям с просьбой   помочь  усовершенствовать голосовую связь  и обмен данными со  строительными и ремонтными объектами. В результате совместной  работы  IBM и Cisco создали портативное решение с простой процедурой установки.
Специалисты  IBM установили и испытали у заказчика   решение iComm для мгновенных коммуникаций на базе  маршрутизатора с  интегрированными сервисами Cisco® ISR. Для этого решения были созданы  пользовательские терминалы  со сверхмалой апертурой луча (VSAT). Новое  решение отличается  простотой развертывания  и позволяет полевым   работникам связываться друг с другом и с внешним миром по каналам  спутниковой  связи, поддерживающим передачу голоса и данных. "В  удаленных рабочих бригадах  нет специалистов по телекоммуникациям,  поэтому наших сотрудников приятно удивила  простота установки и  свертывания этого решения", - говорит Симмондс.
Новая автономная  защищенная коммуникационная система  использует спутниковые каналы связи и не зависит  ни от местной  коммуникационной инфраструктуры, ни от местной электросети. (В состав   решения входит портативный генератор или интегрированный источник  бесперебойного  питания - UPS).  После развертывания  система iComm  может поддерживать до 24 IP-телефонов. С помощью беспроводной   полносвязной mesh-сети Cisco сетевые функции можно  распространить на  периферийные области и организовать защищенный выход в  Интернет,  оптимизированный для передачи данных по глобальным сетям. Окончательный   вариант решения, предоставленного компании CN Rail, поддерживает  сетевые соединения для 15 телефонов, трех внешних линий и  шести  беспроводных устройств.
29 октября  2008 года компания CN Rail впервые применила  решение iComm после железнодорожной  аварии в районе Шамбор (провинция  Квебек). Ремонтная бригада CN Rail погрузила оборудование iComm на  грузовик, быстро  развернула его на месте происшествия и мгновенно  наладила связь с помощью  телефонов и подключенных к сети персональных  компьютеров.
В прошлом  у ремонтников, работающих в удаленных районах,  не было средств связи, поэтому  иногда им приходилось пользоваться  услугами посыльных. Новое решение дает ремонтным  бригадам возможность  быстро запрашивать необходимые материалы, докладывать о  ходе  восстановительных работ и эффективно руководить такими работами на месте   происшествия. "Голосовая связь и передача данных заметно повысили  эффективность  восстановительных и строительных работ", - констатирует  Ким Симмондс.
  
				 | 
	





