
			
  | 
		
			
				Социальные сети в Казахстане: какова их роль для бизнеса?По данным исследования, проведенного в рамках алматинской  конференции Cisco Expo-2010, 17% компаний собираются использовать в  своей работе  возможности социальных медиа.
22-23 апреля в Алматы  прошла конференция по сетевым технологиям  Cisco Expo-2010, собравшая более 500  ведущих ИТ-специалистов  Казахстана. В ходе форума было проведено анкетирование  участников,  которым были заданы вопросы о степени присутствия компаний в Интернете,   планах по использованию социальных сетей в работе и причинах,  препятствующих распространению  социальных медиа в бизнес-среде  Казахстана.
Наличие официального сайта  с информацией о компании подтвердили 80%  респондентов. При этом каждый  четвертый сайт является интерактивным:  пользователи могут размещать заказы,  отслеживать их выполнение,  подписывать на сервисы и т. п. Что касается  присутствия в социальных  сетях (Facebook и др.), то свои аккаунты есть лишь у  7% компаний, чьи  представители приняли участие в нерепрезентативном исследовании  на  Cisco Expo. Растущая во всем мире популярность сервисов микроблогинга  пока  не распространилась на корпоративный рынок Казахстана: активным  продвижением  посредством Twitter с целью постоянного информирования  клиентов о состоянии дел  в компании занимаются лишь 3% респондентов.
Среди трудностей, с  которыми компании сталкиваются при работе с  социальными медиа, респонденты отметили  отсутствие четкой стратегии при  планировании своей  деятельности в социальных сетях (30%), а  также  недостаточное количество персонала и отсутствие необходимых навыков  (27%).  Основным же сдерживающим фактором было названо сомнение  руководства в  эффективности присутствия компании в социальных сетях –  на это указал 31%  респондентов.
«Опасения топ-менеджеров  относительно целесообразности использования  социальных медиа понятны: в  Казахстане слишком мало кейсов,  доказывающих эффективность таких начинаний, а  инвестировать в очередную  модную «фишку» без гарантий отдачи мало кто рискнет.  Тем не менее  использование социальных сетей позволяет персонализировать  сообщение и  тем самым повысить эффективность общения с целевой аудиторией. В   результате социальные сети могут стать очень важным инструментом  расширения базы  клиентов и поддержания их лояльности», – считает  руководитель службы маркетинга  Cisco в Украине и Казахстане Наталья  Лысенко.
Однако есть и позитивные  тенденции. В частности, 17% опрошенных  отметили, что их компании собираются  начать экспансию в социальные сети  еще до конца 2010 года. Используя возможности  социальных медиа, 51%  компаний планируют улучшить обслуживание клиентов, 42% компаний  думают  повысить узнаваемость бренда и лояльность клиентов, а 44% рассчитывают   найти новые каналы продаж и расширить рынки. Еще 23% компаний собираются  применять  социальные сети для поиска талантов и рекрутинга. 
				 | 
	





